Участие
Из журнала "Обновление
мира" Бывший
Главный Научный Советник правительства Индии, Бхарат Ратна (высшее почетное
звание для гражданских лиц Индии), доктор наук А. П. Дж. Абдул Калам,
в конце своего 2-дневного ознакомительного духовного посещения Университета
Брахма Кумарис, Академии Для Лучшего Мира, в понедельник утром обратился
к собранию примерно 15000 молодых людей из Индии и из-за рубежа и вдохновил
их дать особую клятву под названием "Я, Брахма Кумар, и Моя Нация" следующего
содержания: "Я юный гражданин Индии, имеющий в своем арсенале
технику, знание, духовность и любовь к своей нации, осознаю, что иметь
малозначащую цель это преступление. Я буду упорно трудиться
ради великой цели, ради превращения Индии в развитую нацию с двойной короной,
короной чистоты и процветания. Я, гражданин Индии, зажгу этой целью миллиард
душ. Я осознал, что зажжённые души это самый мощный ресурс,
превосходящий любые другие ресурсы, будь они на земле, под землей или
над землей. Я буду всегда держать лампу духовности и знания зажжённой,
для того чтобы достигнуть цели развитой Индии". Доктор Калам
вдохновил дать эту клятву, того же содержания, но под другим названием,
и группу школьников из нескольких школ Абу Роуд, к которым он обратился
вчера. Доктор
Калам согласился с Дади Пракашмани, Руководителем Брахма Кумарис, сказав,
что многие проблемы общества усугублены дезинформацией со стороны средств
массовой информации, нездоровыми человеческими привычками и наркоманией,
и пообещал, что он и его команда будут бороться с этими явлениями. Относительно
вопросов, обсуждавшихся ранее с Дади Пракашмани, доктор Калам сказал,
что Индия, история которой насчитывает более 3000 лет, выстояла и всегда
будет решать все возникающие проблемы. Что необходимо для всех нас сейчас,
так это иметь решимость сделать Индию великой страной по своей духовности
и экономической силе. В конце встречи, цитируя поэму "Празднование Человеческой жизни" известной тамильской поэтессы и святой, жившей тысячу лет назад, доктор Калам сказал: "Без отречения, принесения себя в жертву и тапасьи человеческая жизнь, несмотря на все знания, образование, здоровье и комфорт, является ничего не стоящей. Если мы будем заниматься благотворительностью и совершать тапасью, двери рая (Золотого Века) откроются, чтобы приветствовать всех нас".
Встреча Бхарат Ратна, д-ра наук, А.П.Дж. Абдул Калама с руководителями Брахма Кумарис: Хирдайя Мохини, Дади Пракашмани и Дади Джанки Из газеты "ЧИСТОТА" Научная конференция в Новом Дели Конференция была организована Отделением Науки и Техники Научного и Образовательного Центра Раджа Йоги, являющимся дочерней организацией Университета Брахма Кумарис. Она была также поддержана министерствами и ведомствами Науки и техники, Окружающей среды и Лесов, Нетрадиционных источников энергии, Туризма, Организацией Исследования Защиты и Развития и Индийским Советом Сельскохозяйственных Исследований. Всего в этой встрече приняли участие 1000 ученых и инженеров из Индии и других стран.
Конференция завершилась принятием решения, в котором участники согласились, что духовные ценности должны быть включены в программы научных исследований, чтобы приносить благо всему человечеству и природе. Было также решено, что учёные должны распространять в обществе осознание важности образа жизни, основанного на духовных ценностях. За работой сессии наблюдали два известных представителя интеллигенции известный ученый в области ядерной физики Бхарат Ратна Д-р наук А. П. Дж. Абдул Калам, Главный Научный Советник правительства Индии, и Г-н Р. Венкатараман, бывший президент Индии. Заключительная
сессия (слева направо): Доктор Калам высказал своё мнение по поводу того, может ли человек жить без войн. Он отметил, что 20-е столетие было столетием войн. Вторая Мировая война, в основе которой лежали идеологические противоречия, породила 10.000 ядерных боеголовок. 90-ые годы были свидетелями экономических войн, которые велись орудием технологий. Поэтому основной вопрос, который он задал, был следующим: возможно ли изменить воинствующие умы? Он признал, что его конечная цель достигнуть сияющего света духовной мудрости в конце темноты. Делясь опытом своего посещения Глобального Госпиталя и Исследовательского Центра в Маунт Абу, он сказал, что на него произвело большое впечатление объединение физиологии и психологии, технологии и духовного образа жизни. Он высказал своё убеждение в том, что сделать мир более безопасным и более счастливым местом для жизни людей могут лишь энергичные и коллективные усилия всех. Он подчеркнул, что единое духовное и техническое видение, овладевшее миллиардами умов, могло бы стать великой силой, которая привела бы к миру во всём мире и к всеобщему процветанию.
Г-н Р. Венкатараман в своём выступлении отметил, что прогресс в науке привёл к уменьшению доли Индии на мировом рынке. Развитие в материальной сфере привело к эксплуатации окружающей среды в развивающихся странах. Он привёл цифры, иллюстрирующие огромную разницу между богатыми и бедными в мировом масштабе; он также сказал, что учёным надо обратить серьезное внимание на потенциал возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия, энергия ветра, энергия подводных течений и т.п. Он
сказал, что вины науки в этом нет, просто должно быть проверено и преобразовано
неправильное использование научных сил. Духовное знание это
средство, чтобы проверять людей, не совершают ли они неправедных дел.
Ученый, усвоивший духовность, всегда будет думать о благосостоянии общества,
так как считает, что духовность это метод и средство, чтобы
делиться добродетелями с другими людьми. Такое братство человечества решило
бы все проблемы. Он отметил, что Брахма Кумарис это пример
того, как духовно сильные женщины могут вести мир в положительном направлении. Дади Пракашмани, Руководитель Брахма Кумарис, в своём выступлении отметила, что, когда приходит время для сильной идеи, эта идея становится практической действительностью. Для людей настало время экспериментировать с силой тишины и покоя. Следующее тысячелетие будет веком слияния науки и духовности. Сила духовности должна использоваться, чтобы устранить печали и пороки, а эта сила исходит от осознания, что все люди члены одной духовной семьи. Она высказала своё сомнение по поводу того, что наука может дать силу для управления умом и органами чувств. Зов времени состоит в том, что каждому человеку надо осознать изначальные добродетели души и стать истинным ребёнком Высшего Отца, проявляя Его качества в своей повседневной жизни.
Б.K.
Джагдиш Чандер, главный спикер Брахма Кумарис, определил две роли науки
профилактическую и лечебную. Он сказал, что технологии для защиты человека
- это часть профилактической роли науки. В этом смысле, духовность
это тоже профилактическая наука, потому что она устраняет отрицательные
тенденции и предотвращает конфликты и страдания. Он призвал учёных к осознанию
духовности в её изначальном смысле и к применению этого знания для решения
проблем материального мира. Науке ещё предстоит исследовать силу мысли
и её влияние на самого мыслителя. Суть всех научных работ должна быть
направлена на благосостояние человечества, и это та область, где духовность
могла бы прийти на помощь науке. Г-н
Рамвилас Пасван, министр связи, отметил, что научные идеи зарождаются
в уме человека, а духовность основана на равновесии ума и сердца. Он сказал,
что любая работа, сделанная с чистыми чувствами, даёт радость не только
тому, кто её сделал, но и другим, поэтому он призвал учёных работать с
чувством сопричастности и служения. Заключительное
слово Мне
действительно очень приятно участвовать в этой Конференции, организованной
Брахма Кумарис Всемирным Духовным Университетом. И темы, обсуждённые здесь,
такие как "Наука и техника на служении человечеству", "Биотехнология и
вопросы этики", "Пропущенные звенья в цепи исследований и развития", "Загрязнение
окружающей среды", "Человеческий фактор", "Наука и техника для исследования
внутреннего пространства" являются вопросами высочайшей важности. Опыт
Маунт Абу Обсуждаемые
темы были разнообразны, но всё же я могу видеть одну связующую нить. Связь
исходит от нашего духовного и культурного наследия. Посетив Международную
штаб-квартиру Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета в Маунт
Абу, я стал свидетелем сосуществования духовности и современной технологии,
особенно это касается Глобального Госпиталя и Исследовательского Центра.
Глобальный Госпиталь произвел на меня глубокое впечатление в том, что
касается больницы высокого уровня, объединяющей рациональный образ жизни,
а также физиологические и психологические факторы. А что касается совместного
проекта Глобального Госпиталя Брахма Кумарис и Института Защитной Физиологии
и Смежных Наук, то это действительно важный эксперимент, направленный
на улучшение качества жизни больных, страдающих сердечными заболеваниями.
В
этой связи я хотел бы поделиться с вами некоторым опытом того, как современные
технологии и жизненные ценности могут сосуществовать и усиливать взаимный
рост. 3 декабря 1999г. я посетил программу, посвященную Международному
Дню инвалидов и организованную в Вигьян Бхаване Министерством Социального
Обеспечения. Наш Достопочтенный Раштрапати джи (Президент Индии) вручал
награды людям высокой квалификации с теми или иными физическими недостатками,
а также инженерам-технологам, которые принимали участие в разработке и
создании оборудования и устройств, помогающих уменьшить степень их нетрудоспособности. На
этой программе я встретился с некоторыми из награждённых. Два события
"зажгли" мой ум, и я хотел бы поделиться об этом с вами. Первое
это технология, разработанная в одной из наших лабораторий, для создания
приборов ночного видения. Эти приборы увеличивают возможности наших оборонных
систем. Та же лаборатория имеет дополнительные доходы от оптической технологии,
завершившейся разработкой пластиковой асферической линзы. Эти линзы предназначены
для улучшения зрения слабовидящих людей. Они помогают им читать, предоставляя
им таким образом уникальную возможность видеть то, что долгое время было
для них недоступно. Эта технология проста и изящна, она доступна большому
количеству людей, нетрудоспособных из-за плохого зрения. Я был свидетелем
того, как та же самая технология выполняет потребности обороны и, в то
же время, уменьшает степень нетрудоспособности инвалидов. На этой программе
я также встретил человека, у которого обе руки были серьезно повреждены,
и всё же он обладал достаточной силой воли для того, чтобы держать ручку
между двумя локтями и довольно хорошо писать. Конечно, сейчас имеются
системы, подобные руке робота с функциональным электрическим тренажером,
которые помогают таким людям вести нормальную жизнь. Технологии
это многомерные подарки для потребностей нации. Необходимо начать движение
технологическими, социальными и духовными командами, чтобы устранять страдания
и боль нетрудоспособных людей. Давайте
также посмотрим на спутниковые системы телефонной и телевизионной связи.
Они помогают вовремя доставлять информацию и осуществлять связь большому
количеству жителей Индии, значительно помогая им в их повседневной жизни.
Это, например, общение с врачом или получение образования. Телемедицина
это единая система, которая будет соединять сельские больницы. Усилия
в этом направлении только что начались через совместный проект Департамента
по Науке и Технике и Госпиталя в Андра Прадеше. Целенаправленные проекты, будь то в области сельского хозяйства или в сфере энергетики, в биотехническом секторе или в области специальных сплавов всё это в скором времени улучшит качество жизни наших людей. Отдельные материалы, присланные в адрес конференции, наглядно это показали. Я бы хотел подчеркнуть, что, если мы сосредоточим применение достижений в области науки и техники на человеческих потребностях, то мы сможем устранить большую разницу в качестве жизни людей и улучшить его, а также сможем готовить кадры, чтобы все люди смогли стать полезными обществу. Высокая технология и биологическое разнообразие Недавно я побывал
на прекрасном острове, на одной стороне которого обитали тысячи и тысячи
черепах, а на другой - тысячи редких птиц. Это был прекрасный пейзаж.
Там спокойно сосуществуют природа и техническое продвижение человека.
На этом острове мы исследовали запуск ракеты АГНИ-2, которая, как все
вы знаете, летает на сверхзвуковой скорости и с такой же скоростью входит
в атмосферу из космического пространства. Эта ракета имеет маневренную траекторию, является возвращаемой, управляемой, запускается с передвижной пусковой установки и имеет центр контроля запуска. Основа испытания ракеты AГНИ - обширная сеть связей между объектами, разделёнными большими географическими расстояниями, включающая большое количество платформ и датчиков на земле, в море и в космосе, связанных в режиме реального времени с большим количеством быстродействующих систем. Там я воочию наблюдал созидательное творчество в окружающей среде с большим биологическим разнообразием. Выдающийся
учёный, Бхарат Ратна, д-р А.П.Дж. Абдул Калам, произносит заключительную
речь. Развитая Индия: видение Я
хотел бы поделиться с вами работой, сделанной в направлении понимания
"развитой Индии". Специальная команда "TIFAC", созданная
для выполнения этой задачи и состоящая из 500 экспертов, разработала 25
документов, которые представляют собой "карту движения" для
этого преобразования. Резюмируя, можно сказать, что для достижения поставленной
цели существенно необходимо, чтобы: Заключительные замечания В представлении вы видели, как ум, наполненный духовностью, излечивается прикосновением и любовью биологического разнообразия. С помощью прорыва в области технологии преобразование Индии в развитую нацию возможно. Духовные и технические умы, рождённые из миллиарда людей, это действительно уникальная сила, подобная солнечной энергии, излучаемой во Вселенную. Только мечты ведут к мыслям, и только мысли воплощаются в действиях. Необходимы действия каждого гражданина и каждого лидера, настроенного на эту цель. Мы достигнем нашей миссии преуспевающей и духовной Индии.
Д-р
А.П.Дж. Абдул Калам выступает перед 15 000 молодых студентов Университета
Брахма Кумарис в гигантском Бриллиантовом зале.
Для
Бога и его страны Вообразите, что Абдул Калам делал бы сегодня, если бы не создавал Prithvi и Agni (названия программ создания ядерных вооружений и средств их доставки). Он, конечно, медитировал бы в некоем отдалённом уголке Индии или практиковал йогу в Гималаях. Средства доставки ядерных боеголовок, подобных Prithvi, трудно сочетаются с медитацией и йогой, но истины жизни не всегда оказываются логическими. Абдул
Калам инженер по опыту работы, но духовная личность по характеру,
и, как кажется, между тем и другим нет никакой связи. И что ещё более
важно, он не признаёт различий, связанных с именем и положением. Калам
с нежностью вспоминает о своём детстве в Рамесвараме, на идиллическом
острове в Тамил Наду, где его скромный фамильный дом расположен на улице
Мечети. Рядом с мечетью стоит известный храм, где его отец имел обыкновение
молиться. Священник храма, уважаемый святой человек, был другом его отца. Он
рассказывает о трогательном инциденте, произошедшем в Рамесвараме. Когда
он учился в школе, он имел обыкновение сидеть в первом ряду. Однажды,
когда в школу пришёл новый учитель, на первый ряд был посажен мальчик,
известный своим сквернословием. Калам был потрясен этим. Ему самому было
приказано сидеть на последнем ряду. Когда священник храма узнал об этом
инциденте, он сделал выговор учителю за его несправедливое поведение.
После этого Калам снова стал сидеть на первом ряду. Калам,
как кажется, выше мирских потребностей, поскольку он ведёт спартанский
образ жизни (он - вегетарианец). Трудно понять, почему человек подобного
склада посвятил всю свою жизнь развитию оружия массового уничтожения.
Он думает, что это оружие может помочь в развитии Индии, сдерживая агрессию
и гарантируя ей безопасность. Тогда Индия, уверенная в своей безопасности,
направила бы всю свою энергию на развитие. Калам
говорит, что его успех основан на руководстве со стороны старших, на неустанной
работе его коллег, на любви со стороны старых друзей, родственников, учителей,
родителей, священника храма и Бога. Благодарная нация удостоила его высочайшей национальной награды "Бхарат Ратна". Со своей стороны, Калам отдал нации всё, что имел. Относительно истории своей жизни он говорит: "Эта история закончится вместе со мной, поскольку я не имею никакого наследства в мирском смысле. Я ничего не приобрел, ничего не построил, ничем не обладаю, у меня нет семьи". Калам, холостяк, прав, когда говорит, что он не оставит после себя семью или материальное имущество, но после него, конечно, останется нация, которая будет помнить о нём с почтением и трепетом. |
Введение
| История Университета | БК и ООН
Вопросы и ответы | Как учиться
| Литература | Публикации
Адреса | События
| Программы в ближайшее время