ВЗГЛЯД ПОЛИТИКОВ НА ПРЕСТУПНОСТЬ,
КОРРУПЦИЮ И СВОБОДУ
Одной
из особенностей последнего времени стали дебаты политических партий
о различных видах свободы, об обществе, свободном от коррупции, преступности,
нищеты и какой бы то ни было дискриминации. Об этом же рассуждают интеллектуалы,
элита и те, кто формируют общественное мнение. Представители политических
партий выдвигают это в виде лозунгов и в своем стремлении стать у руля
правления используют любую возможность для обещания, что будут работать
именно ради этого.
Однако
создается впечатление, что они никогда всерьез не задумывались об истинной
причине коррупции и преступности, а также о том, как избавить общество
от этого. Единственный шаг, который они намереваются предпринять, -
это неукоснительно выдвигать обвинение против коррупционеров или преступников
и следить за тем, чтобы те были наказаны. "Закон все расставит на свои
места, - говорят они. - Перед законом все равны".
Политические
лидеры и общественность забывают о том, что и раньше против некоторых
политиков, чиновников, бизнесменов и других возбуждались уголовные дела,
но преступлений и преступников не стало меньше.
Людям
хорошо известно, что коррупционеры должны по закону понести наказание.
И в какой-то степени это вселяет в них страх, но отнюдь не удерживает
от совершения преступления. А чтобы избежать наказания, люди совершают
преступления сообща, ищут новые способы и возможности обойти закон,
воспользоваться защитой представителей власти.
Таким
образом, преступность ищет новые лазейки и еще больше раскручивает механизм
коррупции, пытаясь влиять на тех, чья обязанность стоять на страже закона.
Никто добровольно не готов претерпевать страдания от унижения и наказания
за совершенное преступление. Напротив, все стараются остаться с незапятнанной
репутацией и на свободе и для этого используют все средства.
Глубокое
заблуждение полагать, что наказание ограждает человека от соблазна совершить
преступление. Если бы наказание могло привести к постепенному снижению
преступности, мы бы уже сейчас жили в Золотом веке, ведь еврейские,
римские, мусульманские и индийские законы издавно использовали наказание
именно как средство снижения или предотвращения преступности.
Но
преступления и страдания все больше возрастали. Поэтому Будда и все
другие основатели основных религий правильно говорили, что этот мир
- место страданий. Даже если мы игнорируем этот аргумент, мы видим,
что каждый человек на земле несет наказание, лишения и страдания. Нет
никого, кто был бы абсолютно свободен от этого. Все эти лишения являются
различными формами наказания за нарушение того или иного закона Природы
и нравственности. А иначе, если люди не совершили ничего неправильного,
почему они должны страдать? Однако этот всемирно распространенный и
всеобщий сценарий страданий, в котором есть роль у каждого, не удерживает
людей от соблазнов преступить закон. А преступив закон, человек ищет
любую возможность освободиться от наказания, не ведая о том, что, даже
если он уйдет от государственного правосудия, он никогда не уйдет от
суда Высшего закона справедливости, закона кармы, закона причины и следствия,
закона бумеранга: "Что посеешь, то и пожнешь", и этот закон неподкупен.
Следовательно,
чтобы обрести истинную свободу, нужно защитить душу от порочных наклонностей;
каждое действие должно иметь под собой прочную нравственную основу.
Реальный
фактор, на который надо обратить внимание на индивидуальном и коллективном
уровне, - это мысли человека. Человек совершает преступление или грех
в результате действия определенных отрицательных мыслей, импульсов,
всплесков эмоций, проявления дурных намерений или антисоциальных черт
характера.
Избавление от этих антисоциальных и антинравственных наклонностей и
тенденций дает необходимый эффект. Без этого не только невозможно вкусить
другие виды свободы, но сама свобода может быть неправильно использована,
оказавшись скорее проклятием, нежели благом.
Богатство
характера - это самое главное и истинное богатство, которое повышает
ценность человеческой жизни, поскольку без этого богатый человек может
иметь еще больше искушений для совершения преступлений. К сожалению,
в обществе этому уделяется мало внимания, все заняты тем, что до хрипоты
кричат о приватизации или либерализации торговли и коммерции. Никто
не осознает, что мир полон печали из-за низкого нравственного уровня
людей.
Увеличивайте
производство товаров, улучшайте условия жизни и быта, набивайте свои
кошельки, но не забывайте, что это не избавит общество от преступности
и коррупции, а иначе Япония и Америка уже давно были бы свободны от
них. Освобождение от печали - это истинная свобода, которую можно обрести
благодаря соблюдению нравственных законов. Именно к этому нам следует
обратиться, используя для этого все наши возможности.
Б.К. Джагдиш Чандер Хассиджа,
Советник БКВДУ по служению в России и других
странах СНГ (1989-2001),
С 1962 по 2001 гг.:
Член правления Университета ,
Вице-президент фонда исследования и обучения Раджа-йоге,
Главный редактор газет: "Purity", "Gyan Amrit", "World Renewal",
Автор более 200 книг.
Введение
| История Университета | БК и ООН
Вопросы и ответы | Как учиться
| Литература | Публикации
Адреса | События
| Программы в ближайшее время
|