ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИОколо 2500 лет назад человек стал ощущать необходимость в том, чтобы найти истину за пределами видимого и ощутимого. Он также испытывал потребность в наличии кодекса, или норм поведения, которые позволили бы ему в пределах своей общины сохранить любовь и гармонию в отношениях между мужчиной и женщиной, с человечеством в целом, а также со Всевышним, Богом или Создателем. Его также влекла идея познания духовного метода, который позволил бы ему установить связь с Богом, познать самого себя, глубоко ощутить внутренний покой или достигнуть освобождения от всего негативного, от горя и страдания. Это знание, называемое трансцендентальным, или истиной за пределами смертного и ощутимого, этот кодекс моральных принципов, который может помочь в сохранении мира и гармонии человеческих отношений, а также этот метод установления связи с Богом или осознанием себя - все это, вместе взятое, называется Религией. Связывая членов общины с Богом и между собой узами любви и братских отношений, Религия стала представлять собой огромную силу. Она стала силой для сплочения более мощной, чем язык, национальность или даже этническая близость. Поэтому религии распространили свое влияние за пределы географических границ, языков и этнических связей. Однако "Всемирная религия" все же не была основана, несмотря на все попытки создать ее. Обращаясь к эмоциям и вере человека, религия в огромной степени влияла на социальные перевороты, особенно когда использовалась в качестве разъединяющей силы. В пределах одной и той же общины на основе различного толкования учения, нравственных принципов и т.д. возникали споры. Результатом религиозных разногласий нередко являлись большие общинные столкновения, и даже войны. Однако нельзя отрицать тот факт, что на протяжении веков благодаря религии многие души обретали покой и утешение. Жизнь основателя религии являлась для последователей примером для подражания. Обещания привести человека к окончательному освобождению, вера в божественную справедливость, в то, что добродетель восторжествует, а порок и порочные души понесут наказание и предстанут перед Страшным Судом, - все это было утешением для людей. Без сомнения, религия оказывала моральное воздействие на человека и давала ему силы на время уйти от своих страданий и найти утешение в вере в конечную справедливость, любовь, милосердие и доброту Бога, который является наивысшим и главным судьей. Существуют религии, в которых не упоминается Бог или Творец. Даже эти религии, следуя тем или иным учениям, вселяют в человека веру в конечное добро души, и даже такие религии помогают их последователям облегчить удары судьбы в трудные времена. Если проследить историю основных религий мира, можно обнаружить некоторые общие тенденции, то есть общие черты. Во-первых, каждая из основных религий в мире устанавливалась вначале одним проводником учения, хотя позднее появлялись и другие выдающиеся личности - последователи этой религии. Эти основатели выражали свои религиозные ощущения, свое вдохновение, свою интуицию или проблески истины. При этом, верующие обычно утверждали, что нравственные каноны их религий были даны им Богом через основателя религии. Многие религиозные люди верят, что основателем их религии был посланник, связанный с Богом, в то время как приверженцы других религий придерживаются мнения, что это был сам Бог, который перевоплотился, чтобы открыть им истину. Таким образом, общее, что объединяет все теистические религии, состоит в том, что их религиозные догмы являются божественным откровением из сверхчеловеческого источника. Во-вторых, мы обнаруживаем, что с течением времени каждая религия, будь она теистическая или атеистическая, претерпевает определенные изменения как по форме, так и по содержанию. В этом смысле религию можно сравнить с рекой, самой чистой у истока, которая постепенно загрязняется вниз по течению. Постепенно религия теряет свою первозданную силу и чистоту. Она носит все более и более ритуальный характер. С увеличением числа последователей ее нравственные принципы начинают смешиваться с принципами других религий. Большинство последователей религии не реализуют на практике моральные и общечеловеческие ценности, которые были определены ее основателями. Вместо этого они предлагают молитвы, читают священные Писания, но не претворяют учение в свою повседневную жизнь. Даже сами проповедники отходят от чистоты нравственных норм и постепенно перестают быть источником вдохновения, какими были их предшественники. Религия остается общим связующим звеном между членами общины, исповедующими эту религию, однако первоначальная цель религии во многом утрачивается. Религиозная практика все больше и больше акцентируется на внешнем проявлении, носит все более показной и лицемерный характер, потому что все больше и больше растет пропасть между учением и практикой. Наблюдается постоянный процесс перерождения и загнивания, который тщетно пытаются остановить служители религий. В этом смысле религию можно разделить на четыре периода - Золотой, Серебряный, Медный и Железный. Первый период, когда ее последователи искренне следовали учению, называется Золотым веком. В это время число последователей религии незначительно. Железный век представляет собой полную деградацию. Причем анализ этого явления мог бы показать, что несмотря на разницу во времени установления разных религий, конец Железного века, когда в наибольшей степени наблюдается падение моральных ценностей, для всех религий наступает одновременно. И сейчас мы находимся именно в этом периоде. Одной из наиболее общих черт для всех религий является верование ее последователей в то, что так или иначе каждый будет вознагражден за свои добродетельные действия и будет страдать за свои неправедные, порочные, грешные поступки. Хотя нет общепризнанного определения, что такое "порок" и "добродетель" или "добро" и "зло", однако однозначно определенный тип действий считается хорошим, а противоположный - плохим.Существует разница в представлениях о том, как осуществляется вознаграждение или наказание, или кто дает это наказание, но обычно все соглашаются, что есть определенная разница в природе и результате хороших и плохих действий. Между религией и духовностью существует разница. В то время как религия носит все больше ритуальный и сектантский характер и некоторые ее убеждения не могут быть подтверждены рационалистически, духовность рационалистична и универсальна, причем основной упор в ней делается на развитие моральных и человеческих ценностей. В первой религии - религии души, открытой Богом через Адама, или Браму, были божественные добродетели, силы, знание, духовность и истинные отношения со Всевышней душой. Многое из этого с течением времени было утрачено, и в стремлении заполнить образовавшуюся пустоту время от времени появлялись другие религии. Теперь эта первоначальная религия воссоздается снова. Она вновь открывается человечеству. Философия
этой первой религии сводится к следующему: Введение
| История Университета | БК и ООН
|