Москва, январь 2008
По следам Адама
Имя Ада стоит у истоков человечества. Какая личность стоит за этим именем, какова роль Адама в истории человечества, каковы взаимоотношения Адама с Богом и каждым из нас, в какое время жил Адам, кем он становится в будущем, кто был спутником Адама, сколько было детей у Адама и кто они? Всем этим и подобным вопросам была посвещена общественная программа "По следам Адама", цель, которой была – снять занавес мифической тайны с этой легендарной личности.
Координатор БКВДУ доктор Виджай Кумар участникам программы поведал много секретов относительно Адама: «Когда мы слышим это древнее имя, нам хочется лучше познать эту личность и мы стремимся пойти в глубь человеческой истории. В то же самое время мы начинаем размышлять обо всем генеалогическом древе человечества, потому что Адам известен как отец человечества или его прапрадедушка. Поскольку история человечества – это история религий, то имя Адама также связано с появлением и ростом всех религий в человеческом мире. Есть еще одна Личность, с которой очень тесно связан Адам, Личность, которую очень много вспоминал Адам, – это Бог. У нас есть чувства и понимание различий между Адамом и Богом. Адама помнят как первое творение Бога. Человек не может называться Богом. Также Бога нельзя назвать отцом человечества. Этот титул принадлежит Адаму. Хвала Богу – Всевышний Отец, Всевышняя Душа, то есть Он бестелесный Отец для всех душ. Мы можем спросить, кто же является отцом Адама? Кого Адам считал своим Отцом? Были ли у Адама физические (телесные) мать и отец? Если «да», тогда его уже нельзя было назвать Адамом – «Первый человек». И могли ли физические родители дать своему ребенку имя Адам? Интеллект говорит, этого не может быть. Поэтому Отец или Творец Адама только один – это Всевышний Отец, Всевышняя Душа. Поэтому между Адамом и Всевышним Отцом существуют особые взаимоотношения и связь. Можно сказать, было время, когда они узнали друг друга и принадлежали друг другу. Другими словами, Адам признал Бога своей Матерью и Отцом. А Бог признал его своим ребенком и дал ему имя Адам. Поскольку имя Адама связано с Богом, таким же образом оно связано с религией. Но тогда возникает вопрос: «С какой религией непосредственно связано имя Адама?» Известно, что главенствующие в сегодняшнем мире религии появились в течение 2500 лет. За этот исторический период религии сильно разрослись и разветвились. Если мы рассмотрим все религии, в какую из них мы могли бы поместить Адама? Интеллект и факты говорят, что при возникновении современных религий имя Адама уже оставалось в прошлом, и его вспоминают лишь как прародителя человечества. Поэтому имя Адама обязательно будет связано с изначальной религией человечества, которая долгое время была единственной на земле, которая в настоящее время исчезла – это изначальная религия божеств. Существует много памятников этой возвышенной чистой религии. В каждой религии помнят основателя своей религии. Вероятно, что время существования единой религии божеств также равно периоду 2500 лет. Таким образом мы можем утверждать, что Адам существовал 5 тыс. лет назад. Признаки кульминационного расширения всех религий, войны, конфликты, стихийные бедствия говорят нам о том, что время исторического цикла, сейчас подошло к своему концу и одновременно к началу нового цикла, т.е. тому времени, когда Творец создавал Адама. Кто же мог установить религию божеств или религию богинь и богов? Ее может установить лишь тот, кто выше божеств. Кто всегда достоин поклонения, кого восхваляют как Высшего из высших. Это Всевышний Отец, Всевышняя Душа. Именно Он через Адама устанавливал религию божеств, тех, кого вспоминают как обитателей Рая.
Имя Адама несет в себе еще один секрет. Само имя Адам говорит нам о том, что при его рождении человечество уже существовало. Иначе его невозможно было назвать главой человечества. Этот кажущийся парадокс легко решается, когда мы будем смотреть на человеческую историю как на удивительный цикл. Тогда время Адама – это время слияния прошлого с будущим, когда на сцене мира представлено все человечество. Это время, когда Всевышний Отец снова устанавливает изначальную единую религию божеств, религию обитателей Рая. Бога вспоминают как Райского Бога Отца, как Творца божеств. Рассматривая божеств, возникает вопрос, где создаются божества? Создает ли Бог божеств где-то в другом, особом месте или мире или Он человека превращает в божество, здесь на земле? Как существует цикл смены дня и ночи, точно также человечеству суждено проходить период божественного Дня и период Ночи невежества и страданий. Поэтому Бог обязательно будет высаживать новый росток религии божеств на основе старого древа человечества. Уникальность Адама заключается в том, что он становится инструментом в этой задаче Бога. Так, Адам становится у истока божественной цивилизации человечества. Как мировые религии существуют в течение 2500 лет, так и религия божеств существовала 2500 лет. Так следуя наставлениям Всевышнего Отца, Адам становится первым человеком – божеством – Адидевом. Можно сказать, что он первым ступает на землю Рая. И, конечно, он будет не один. Его обязательно будут сопровождать те души, которые были его спутниками, кто следовал за ним, кто шел по его следам. Какое будет имя первого божества? Когда у нас есть понимание вечного существования души, тогда нам открывается ее вечная роль в историческом цикле, которая будет состоять из множества рождений, в каждом из которых душа облачится в новую форму и будет иметь новое имя. Когда душа Адама станет первым божеством, тогда имя Адама уже не будет. Сколько и каких усилий понадобилось совершить Адаму, чтобы стать первым божеством? Идти по следам Адама – значит проделать путь преображения обыкновенного человека в божество. Нам известно имя первого божества. Это имя очень подходит к совершенному человеку. Это имя Нараян. Еще один секрет, который нам открывается через Адама, это секрет творения Богом человеческого мира. Души вечны, как и вечен Бог Творец, и творение не означает творение души. С одной стороны, все люди являются детьми Адама, с другой стороны – как это возможно, что через одного Адама создается человечество, или, как уже говорилось цивилизация людей божеств. В творении, в котором участвует Бог, не может идти речь о физическом творении. Творение Бога через Адама – это чистое творение. Если мы желаем считать себя детьми Адама и детьми Всевышнего Отца, нам нужно принять это чистое рождение, другими словами – сейчас мы должны вести такую чистую - возвышенную жизнь, чтобы мы обрели право называть себя детьми Адама и детьми Бога. Это становится возможным через духовное Знание, которое Всевышний Отец дает через Адама. Благодаря этому Знанию мы обретаем чистоту и чистые взаимоотношения. Так наши взаимоотношения к каждому человеку становятся возвышенными независимо от его цвета кожи, мировоззрения.
Если через Адама Бог создает чистое потомство, то каким будет имя этого возвышенного рода, людей, которые получают это новое рождение? В Индии этот род помнят как "Топ нот" – "верхний узелок" – это род Брахмы или рожденные потомки Брахмой. Так мы узнаем еще одно имя Брахма, которое на Востоке, в особенности в Индии, известно как эквивалент (синоним) имени Адам. Тогда дети Брахмы, его чистое потомство, называются Брахманами. Это чистое рождение человек принимает через нектар Знания, через которое душа узнает Всевышнего Отца и своего прародителя Брахму или Адама. Сейчас в истории то самое благодатное время, когда мы можем принадлежать и установить свои взаимоотношения с двумя отцами: с Всевышним Отцом – Отцом всех душ, и отцом человечества Адамом, известного еще как отец Брахма. Я желаю, чтобы каждый из вас обрел это право называть себя ребенком Адама или Брахмы. За этим правом стоит обретение наследства, которое дает Всевышний Отец – это статус божества».
Директор регионального Центра Брахма Кумарис Судха Рани Гупта: «Ом шанти. Обращаюсь к вам этими словами приветствия, воплощением которых был Брахма. В Университете мы называем его Брахма Баба, что означает отец Брахма. Значение слов этого приветствия для многих из вас уже хорошо известно. Оно означает "Я – спокойная душа". Брахма Баба был воплощением этих слов. Все его существо отражало покой. Еще до того как ему было дано имя Брахма, он отличался многими особенностями, за которые он был очень уважаем. Когда я слушала опыт вдохновения Брахма Баба студентов Университета, передо мной как будто прошел целый фильм ярких вдохновляющих картин, связанных с жизнью и образом Брахма Баба. Если я начну рассказывать этот "фильм", не хватит целой ночи. На что я хотела бы обратить Ваше внимание – это те духовные усилия, которые прилагал с самого начала и до самого конца Брахма Баба. Это те усилия, которые помогли проявить весь духовный потенциал этой легендарной личности. Это прежде всего практика бестелесности и практика сладкого безмолвия. Для иллюстрации этой практики Брахма Баба часто приводил в пример черепаху. Она умеет в нужный момент прятать свою голову и конечности в свой прочный дом – панцирь. Он учил совершать каждое действие как карма йоги. Он говорил: "Пусть ваши руки работают, но пусть ум и интеллект будут связаны со Светом". Нам нужно проверять себя даже при совершении обычных действий. Когда я слушаю, говорю, принимаю пищу, мой интеллект соединен со Светом? Постоянно поддерживайте эту связь. А когда нет необходимости говорить, слушать, что-либо делать, становитесь бестелесными и уходите за пределы звука. Это называется практикой сознания души. Эта практика развивает в нас очень много добродетелей, одна из них – смирение. При не хватке смирения невозможно строить и поддерживать гармоничные взаимоотношения. Эго – это самая большая стена, которая разделяет сегодняшний мир. Тридцать девять лет назад Брахма Баба достигнув своего совершенного состояния, оставил свой физический костюм – тело. За пятнадцать минут до того как оставить тело, он дал нам, детям, три прекрасных наставления:
1. Несите служение своим умом, словами и действиями. Пусть каждая ваша мысль, слово и дыхание служат миру.
2. Считайте человека, который оскорбил или ударил вас своим другом. Никогда не считайте своим врагом того, кто оскорбляет вас. Очень легко уважать тех, кто уважает и любит вас, но нам нужно подняться на такую высоту состояния души, с которой мы могли бы дарить любовь каждому и уважать каждого.
3. Практикуйте быть бестелесным, непорочным и неэгоистичным.
Все эти наставления он начал практиковать с 1935 года до 1969 года. Так образ жизни Брахмы или Адама стал для нас прекрасным вдохновляющим примером преображения и служения. Брахма Баба стал первым ангелом, и он же станет первым божеством. У Адама впереди не было никого. Он неизменно следовал всем указаниям Бога. Он постоянно держал свой интеллект открытым, чистым. Он впитывал в себя каждое слово, каждое наставление Бога. Идти по следам Адама или Брахмы, значит делать то, что делал он. Пример Брахма Бабы сделал для нас путь преображения легким. Сегодня в этот прекрасный день, который мы называем днем памяти, днем вдохновения и силы, мы чувствуем особые вдохновения стать ангелом, каким стал Брахма Баба, следуя всем наставлениям Бога".
Своими чувствами и переживаниями вдохновений делились студенты Университета, звучали песни, был исполнен танец ангелов. Для гостей был показан слайд-фильм "Свет", посвященный Брахма Баба.
Программа завершилась медитацией безмолвия и традицией, которую в Университете установил Брахма Баба, – угощение всех сладостями и благословениями.
Введение
| История Университета
| БК и ООН
Вопросы и ответы | Как учиться
| Литература | Публикации
Адреса | События
| Программы в ближайшее время